Сибирский ёж (belyaefff) wrote in omsk,
Сибирский ёж
belyaefff
omsk

Categories:

Про информационную войну

Довольно неожиданно, что предстоящие через несколько дней выборы омского мэра оказались настолько яркими и скандальными. Казалось, что всё пройдёт как всегда - действующий градоначальник, заручившись поддержкой губернатора и "Единой России" с подавляющим преимуществом одержит победу в схватке с политическими карликами-клоунами типа Зелинского.

Однако на мэрское кресло ни с того, ни с сего вдруг положил глаз Игорь Зуга - известный омский бизнесмен, депутат Законодательного Собрания, метросексуал и просто очень богатый человек. Будучи человеком несколько более современным, чем унылый "хозяйственник" Швондер Шрейдер, Зуга начал играть по-крупному - плюнул на праймериз, нанял московских пиарщиков и бросил на предвыборную агитацию миллионы рублей.

Результат мы узнаем уже в ближайший понедельник, но одно можно сказать точно - информационную войну Зуга выиграл. Дело даже не в огромных деньгах, затраченных на плакаты, листовки и Моисея Василиади. Дело в том, что Швондер Шрейдер и его камарилья команда оказались совершенно не способны противостоять Зуге. Впрочем, это не удивительно - в городской администрации талантливые люди не котируются, там всё больше серость.

Удивительно другое - за прошедшие годы мы практически отвыкли от т.н. "чёрных" пиар-технологий. Отмена выборов губернаторов, а также голосование за депутатов Государственной Думы "по партийным спискам" сделали ненужными массу всевозможных политтехнологов, специализирующихся на "грязных" способах ведения предвыборной агитации. На моей памяти последний раз "чёрные" пиар-технологии использовались в Омске в 1999 году, во время опять же выборов мэра. Тогда, если кто не помнит, весь асфальт в городе был испещрён лозунгами "В новый век - с новым мэром", "Мама, хочу нового мэра" и "Хочешь мэра-скандалиста - голосуй за Цимбалиста". Победил в тот раз Валерий Рощупкин - пожалуй, первый и последний градоначальник постсоветского Омска, пользующийся действительно всенародной поддержкой. Но вот с губернатором он не сработался... Впрочем, это совсем другая история.

Так вот, о "чёрных" технологиях и об информационной войне. Чуть ли не каждый день большинство омичей вынуждены выгребать из своих почтовых ящиков кучу макулатуры, девяносто процентов из которой - всевозможная агитация. Не избежал этой участи и автор настоящего поста.

Утром 7 марта из почтового ящика была извлечена доселе неизвестная мне газета под названием "Омские ведомости".




Отпечатана она на 4 страницах хорошей белой бумаги, с чёрно-белыми, но довольно качественными иллюстрациями и вообще имеет весьма респектабельный вид. Основная тема - как плохо живётся омичам под властью Шрейдера и его приближённых.

Особого компромата в газете нет, много места выделено под придуманные письма придуманных граждан.




Нет там и агитации в пользу Зуги. Наоборот, Виктор Филиппович якобы призывает ни в коем случае не голосовать за Игоря Михайловича.




Самое интересное в любом печатном СМИ - это выходные данные. Всегда полезно знать, кто учредитель, каков тираж, где газета печатается. Как видите, газета зарегистрирована 23 декабря 2009 года, а её учредителем является некий Евгений Иванович Филиппенко. Но самое смешное - газета была подписана в печать в 00-30 часов 7 марта 2010 года и отпечатана в Ижевске!




Для сведения: от Ижевска до Омска около 1 500 км. Напоминаю, что газету я вытащил из почтового ящика утром 7 марта. Компания DHL нервно курит в сторонке. Пиарщикам Зуги можно поставить плюс.




В этот же день, 7 марта, но уже во второй половине дня в почтовом ящике оказался спецвыпуск "Третьей столицы" - официальной газеты Администрации города Омска. Вот эта "газета" - уже настоящий продукт "чёрных" технологий. Понятное дело, что к настоящей "Третьей столице" это дорогая цветная поделка никакого отношения не имеет. Избитый приём, пошлый трюк.




Основное содержание данного спецвыпуска - компромат на мэра, его семью и его приближённых. Так, общественности демонстрируют недвижимость семьи Шрейдера. Как в России:




Так и за рубежом:




Насчёт Баден-Бадена я искренне сомневаюсь. Во всяком случае, представленное на фото здание мало похоже на частную виллу. Хотя, чем чёрт не шутит...

Также весьма сомнительным мне кажется интерьер туалета вице-мэра г-жи Вижевитовой. Она, конечно, известная стерва (читайте её интервью журналу "Мужские слабости"), но слабо верится, чтобы в городской администрации кто-то делал бы такие сортиры..




Имеется весьма вялый наброс относительно развлечений г-на Шрейдера в московских банях. Как говорилось в одном анекдоте, нафиг лекцию - слайды давай. А слайдов с человеком, похожим на прокурора мэра, пока не представлено (здесь и далее выделение моё - belyaefff).




А вот за такие выкрутасы зуговских пиарщиков надо бить. Делать подобные спекуляции на национальности своего политического противника подло, гадко и мерзко. Человеку, написавшему эти строки, неплохо бы насовать в рыло. Причём, совать в рыло по-хорошему бы должен г-н Зуга.




Причем здесь корни Шрейдера и Кема? Какое отношение они имеют к закончившейся 65 лет назад войне? Пиарщикам Зуги большой и жирный минус.




Хотя "7 причин, почему нельзя голосовать за Шрейдера" - хорошая идея.




И псевдообращение омского мэра к народу - тоже. Разве что ошибок с опечатками многовато.




Теперь поговорим о противной стороне, о мэрских пиарщиках. Сегодня в ящике появилась газета "Избиратель", издаваемая широко известным в узких кругах журналистом Александром Грассом. Я, честно говоря, не слышал о нём уже лет десять, однако жив курилка. Всё также жжОт глаголом, хоть и кличут балаболом.




Видимо, после зуговских наездов "шрейдеровцы" решили тоже поиграть в "чёрный" пиар и наняли Грасса, который наверняка взял с них немалые деньги и, как обычно, схалтурил и выдал не продукт, а какое-то непотребство. Так, на первой странице тиснута статейка со зловещим вопросом в заглавии. Внимательно читаем:



Продолжаем внимательно читать.



Как хотите, но после прочтения этой заметки у меня почему-то только один ответ, какому кандидату нужны такие выборы. И кандидат этот не Зуга.

Зуга, вообще, главный персонаж этой газеты. Но смех в том, что при всей мощи мэрского информационного аппарата на Зугу почему-то не нашлось более-менее нормального компромата. В связи с этим Грассу пришлось выдавать за компромат некоторые аспекты обычной хозяйственно-экономической деятельности Зуги и его института.




Также Зуга виновен, вдумайтесь, в том, что "впервые поставил под сомнение авторитет партии Путина" (!). О какой партии идёт речь? Уж не о "Единой России" ли, над которой смеётся вся страна? Не "Единую Россию" разве критикует тот же Путин вкупе с Медведевым и Сурковым? Кстати, а почему "Единая Россия" до сих пор не исключила Зугу из партии? Что это за балаган, когда на выборах поливают друг друга грязью кандидаты одной и той же партии?




Ещё одно обвинение - Зуга хочет "окончательно похоронить социальные обязательства "нефтянки" перед омичами". Извините, но смысла этой фразы я не понимаю. Что такое омская "нефтянка" и какие социальные обязательства она несёт перед омичами, мне неизвестно. На ум почему-то приходит только ОАО "Газпромнефть" и история с её перерегистрация в Петербург. Чем плох институт "сити-менеджера" тоже неясно.




Не знаю, как сейчас, но раньше Грасс, говорят, делал свою газету единолично. То есть все материалы, подписанные разными авторами, писал лично Грасс. В связи с этим вызывает удивление разночтения между материалами. На первой полосе Грасс утверждает, что Зуга потратил на избирательную кампанию "не один десяток миллионов долларов". Не один десяток - это, как минимум, два десятка, то есть шестьсот миллионов рублей по нынешнему курсу (!). Игорь Михайлович, человек, конечно, не бедный, но такая сумма даже для него несколько, хм, чрезмерна.



А на третьей странице утверждается, что избирательная кампания Зуги стоит всего 90 миллионов рублей, то есть три миллиона долларов. Как это понимать? Хотя что тут удивляться - омские мега-журналисты частенько путают миллионы с миллиардами (см., например, журнал "Бизнес-Курс").




Как правило, на последней полосе многостраничной газеты помещают самый убойный материал. В "Избирателе" решили, что самым убойным будет картинка с изображением шмоток вещей Зуги и цен на них. Я слабо разбираюсь в джетах, чартерах и брокерах, но и верить цифрам Грасса могу только при условии представления доказательств. А с доказательствами что-то туго. Да, одевается Зуга роскошно и выглядит хорошо, но с ценами как-то не всё гладко. К примеру, я не знаю, где в Омске можно еженедельно стричься за 300 долларов. И омолаживаться за 500. В заколку для галстука за 12 тысяч тоже слабо верится. И в костюм за 40. Да и вообще, Зуга - бизнесмен. Он не состоит на государственной службе, не пенсионер, не инвалид. К чему все эти подсчёты? Одевается он за свои деньги, а не за деньги налогоплательщиков. Жаль, что Грасс не поместил в своей газете фото Шрейдера на фоне служебной "семёрки" БМВ и не написал - "автомобиль БМВ 7-ой серии, 120 000 евро".




Не подумайте, что я агитирую за Зугу. У меня к нему очень сложное отношение и я не уверен, что на посту мэра он будет лучше Шрейдера. Но его пиарщики вчистую переиграли неповоротливую команду городской администрации и я не удивлюсь, если Зуга выиграет эти выборы.

П.С. Всё-таки жаль, что отменили графу "против всех".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →