Сибирский ёж (belyaefff) wrote in omsk,
Сибирский ёж
belyaefff
omsk

Categories:

Про бегемотов

Есть в нашем славном городе такая противная организация под названием "Сибирская Медиа Группа" (СМГ или SMG). Лично меня она дико раздражает тем, что в эфир неплохих московских радиостанций типа "Авторадио" и "Ретро-ФМ" вставляет местные рекламные блоки, сделанные собственными кривыми руками (или чем там ролики делаются). Полагаю, на примере их роликов нужно учить молодых рекламщиков, как нельзя работать, настолько в творчестве СМГ всё уныло, тупо и бездарно.

В холдинг СМГ помимо рекламщиков входит также туристическая компания СМГ-тур. Понятное дело, рекламу ей делает СМГ-маркет и крутится она бесчисленное множество раз в эфире всех радиостанций, права на трансляцию которых принадлежат СМГ.

Несколько месяцев назад я услышал рекламу этой самой СМГ-тур, предлагающей всем желающим отдохнуть в Таиланде. Зацепила меня не соответствующая азам биологии строчка:

За морем житьё не худо.
В Таиланде вот же чудо –
Пляж, слоны и бегемоты.
Никакой тебе заботы...


Ну какие ещё бегемоты в Таиланде? Я, в отличие от рекламщиков СМГ, ничего не понимаю в медиапланировании и креативных решениях, но про то, что бегемоты живут исключительно в Африке, знаю.

Дело было вечером, делать было нечего... Поскольку нашей задачей является воткнуть горящий факел знаний в задницу невежества, был рождён следующий донос:

..................

В Управление
Федеральной антимонопольной службы РФ
по Омской области
644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 12а

ЗАЯВЛЕНИЕ

В течение зимы-весны 2011 года в эфире радиостанций «Авто-Радио», «Ретро-FM», «Дорожное радио» и других, вещающих в Омске, транслировалась звуковая реклама ООО «Туристическое агентство «СМГ Тур» (644024, г. Омск, ул. Пушкина, д. 37), оказывающего услуги по организации отдыха в Королевстве Таиланд. В рекламном ролике мужской голос произносит следующие слова:

...В Таиланде вот же чудо –
Пляж, слоны и бегемоты.
Никакой тебе заботы...

Под рекламой, согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», предусматривающей общие требования к рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения (в том числе) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

По смыслу приведенных нормативных положений, внимание и процесс формирования интереса потребителей рекламы не должны испытывать негативные и общественно опасные искажения (в том числе недопустимо несоответствие распространенной информации действительности).
ООО «Туристическое агентство «СМГ Тур» разместило в эфире омских радиостанций рекламную информацию, которая (согласно буквальному содержанию текста) предлагает потенциальным потребителям увидеть слонов и бегемотов в Королевстве Таиланд. Между тем, бегемоты, в отличие от слонов, не обитают в Юго-Восточной Азии, где находится указанное Королевство.
Согласно Большой Российской Энциклопедии бегемоты (Hippopotamidae) – это семейство парнокопытных млекопитающих подотряда нежвачных. Включает 2 рода, в каждом по одному виду. Распространены в Экваториальной Африке. Аналогичное определение содержится и в других словарях и энциклопедиях.

Допуская вероятное наличие бегемотов в зоопарках Королевства Таиланд и возможность их там увидеть, стоит отметить, что использование в качестве рекламы словосочетания «В Таиланде – бегемоты» имеет смысл лишь тогда, когда речь идёт о бегемотах, находящихся исключительно в условиях дикой природы. Информация о нахождении бегемотов в зоопарках не может рассматриваться в качестве рекламы туристической достопримечательности страны, поскольку такие «достопримечательности» имеются везде, даже в Омской области (Большереченский зоопарк). Более того, указанная реклама должна свидетельствовать о том, что рекламируются именно зоопарковые животные, так как частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено – не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Полагаю что наличие в рекламе ООО «Туристическое агентство «СМГ Тур» информации о наличии бегемотов в Королевстве Таиланд вводит потребителя в заблуждение относительно животного мира Юго-Восточной Азии. Сформированное данной рекламой представление о возможности увидеть бегемотов вне их естественного ареала обитания опровергается общеизвестным фактом – бегемоты живут только в Африке.

На основании изложенного, руководствуясь положениями вышеуказанных нормативных актов,

ПРОШУ:

1) Провести проверку рекламы туристических услуг ООО «Туристическое агентство «СМГ Тур» на предмет её соответствия ФЗ «О рекламе»;
2) В случае установления в рекламе ООО «Туристическое агентство «СМГ Тур» признаков недостоверности принять все предусмотренные законом меры для устранения нарушений законодательства о рекламе;
3) О принятых решениях сообщить мне письменно.

С уважением,

Подпись, дата


..................

Любимый в данном сообществе Виктор Корб недавно у себя в ЖЖ писал открытое письмо руководителю Омского УФАС г-ну Суменкову, в котором жаловался на то, что сотрудники ФАС формально подходят к выполнению своих должностных обязанностей, лезут в рекламный рынок со своими категориями нравственности/безнравственности и вообще ведут себя неправильно.

Однако г-н Корб излишне сгустил краски. УФАС уже не торт. На днях из ведомства г-на Суменкова был получен ответ:



Какие выводы можно сделать из данного документа? А выводы грустные. Не хочет УФАС заниматься подобными делами, так как данный ответ является обычной отпиской - "Ваше утверждение не соответствует действительности". Как это "не соответствует"? Из буквального содержания рекламного предложения следует, что в Таиланде имеются бегемоты. Живут ли бегемоты в Таиланде? Нет, не живут. Значит, реклама недостоверна. Мне, как потребителю, плевать, на что направлена рекламная информация, на возбуждение интереса к отдыху или ещё чего-то там. Мне пообещали показать бегемотов в Таиланде и нагло кинули.

А если серьёзно (хотя какая может быть тут серьёзность, вся описываемая движуха запущена ради лулзов), надо будет подумать над вопросом судебного обжалования данного ответа. Правда, скорее всего, понадобится соответствующая экспертиза. Нужно мне это или нет - пока не знаю. Кстати, нет ли среди читателей сообщества профессиональных филологов? Хотелось бы услышать их мнение относительно смысловой нагрузки оспариваемой фразы про бегемотов.

P.S. Все приводимые в тексте суждения и оценки относительно компаний холдинга СМГ, омского УФАС и Виктора Корба являются исключительно личным мнением автора поста.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments