omchanin (omchanin) wrote in omsk,
omchanin
omchanin
omsk

Categories:

День рождения омского трамвая

          Этот последний пост приуроченный к трамвайной теме. Нашему трамваю исполнилось сегодня 75 лет! Более ранешние заметки на данную тему вы найдете тут http://omchanin.livejournal.com/50783.html Дубликат этой заметки с фотками есть в моем блоге.

           Итак, в 70-е годы омский трамвай продолжал развиваться. В самом начале была построена линия длиной 3,5 км. в быстрорастущий Амурский поселок, куда и были продлены маршруты 1,3,4 от 11-й Ремесленной. Маршрут №2 остался на 11-й, но вскоре, в 1972 году однопутная линия по Октябрьской-Волховстроя была ликвидирована, и 2-й маршрут умер. Вместе в ним ликвидировали и поворот с Интернациональной на Гусарова.
           В 1977 году построили новую линию длиной 1,3 км. от ул. Учебная до ПО Полет по 3-й Транспортной, туда и пошла вновь воссозданная «двойка». Через год, в 1978, впервые трамвай пришел на Левый берег Иртыша, это была легендарная 10-ка, маршрут, которой пролег по новейшим тогда улицам Лукашевича и Заозерная. Конечными были «3-й микрорайон» и «9-й микрорайон». Потом одну обозвали Левобережье, а вторую – Стрельникова. Эта линия была сделана по канонам скоростного трамвая. Почти везде трамвайные рельсы были отделены от проезжей части, а у Телецентра специально сделали супертрамвайную остановку с выходами наверх. Одновременно с этим была ликвидирована линия через Сельхоз, так как разрушили дамбу в районе озера, по которой ходила в Нефты «пятерка». Маршрут №5 пошел через Заозерную, туда же с Долгирева до Стрельникова продлили маршрут №7.В самом конце 70-х, в связи со строительством путепровода на ул. Л. Чайкиной трамвайная линия до Шинного была демонтирована, а кольцо вернулось на старое место, на углу ПКиО.
           80-е начались очень мощно. Соединили конечные «ПКиО» и «Полет», конечную у парка ликвидировали окончательно. На Полете оказались маршруты 1, 2,3,8. Началось строительство линии от Стрельникова на завод Пластмасс длиной 8 км. Там планировалась очень крупная промзона, но этим планам не суждено было сбыться. Трамвай-то в 1985 году до «Пластмасса» дошел, да только вот уже никому не нужный. Туда продлили трамвай №10, так как у Пластмасса на ЛБИ было свое жилье. Организовали трамвай №11 п. Амурский – 3-й Разъезд, абсолютно «мертвый». В 1985 году восстановили поворот Интернациональная-Гусарова и появился маршрут №12 Долгирева – Амур. Примерно в 1986-87 гг в Омске был ликвидирован последний однопутный участок на ул. Гусарова между Рынком и ул. Кемеровская.
           В 1987 году возник короткий, но востребованный маршрут №13 Кристалл-Стрельникова. Организовали кольцо на ул. Маршала Жукова.  В середине 80-х длина трамвая в Омске достигла пика своего развития. Одна только линия маршрута №10 была 15 км! От Труда до Кристалла ходил маршрут №5 длиной под 20 км. По многим маршрутам бегали сдвоенные вагоны, так как перевозки трамваями исчислялись сотнями тысяч пассажиров в день. В 1988 году на ремонт закрылся Горбатый мост и маршруты 1,4,11 были ликвидированы, вместо 4 организовали маршрут №14 Труда-Центр-Амур. Потом реанимировался и 11-й маршрут. А в конце 80-х построили поворот  и от Кристалла до Левобережья пустили маршрут №15, увы, мало кому нужный. И тут же следом организовали маршрут №16, что пошел от нового кольца на Жукова в Нефтяники. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments