makiawelly (makiawelly) wrote in omsk,
makiawelly
makiawelly
omsk

Category:

Про то как раньше продавали билеты на поезд.

Оригинал взят у makiawelly в Про то как раньше продавали билеты на поезд.
На прошлой неделе мне довелось прокатиться по железной дороге из Кирова в Омск.А буквально через день после приезда мы с женой и сыном посетили Музей омских железнодорожников.Эти два события сподвигли меня на данный пост.
Все,кто в последнее время путешествовал по железной дороге,знают,что для продажи билетов используется АСУ"Экспресс-3".Система позволяет купить билет от одной станции до другой в любой кассе.Можно сделать это даже не выходя из дома,используя Интернет,сделать свою маленькую "билетную кассу".Но так было не всегда.
Легче всего было купить билет на начальной станции поезда или прицепного вагона.Это можно было сделать за 45 суток.
Существовала "бронь".То есть,скажем,в поезде Москва - Хабаровск была омская бронь,то кассиры от Москвы до Называевска могли продавать билеты только до Омска.
Но что делать если поезд проходящий и брони на него нет? Приезжать  на вокзал за два часа до отхода поезда и ждать билетов.А в это время происходило следующее.У каждого проводника была вот такая сумочка
SDC12872
В ней лежали билеты,согласно местам,занятым пассажирами.Проводники сообщали о свободных местах бригадиру (начальнику) поезда и он на крупной остановке давал телеграмму на следующую станцио о наличии мест.На станции телеграмму принимал телетайпист
SDC12921
и информировал кассиров.Те,в свою очередь,продавали билеты пассажирам.
SDC12922
Вот где-то так было,когда не существовало Интернета и АСУ Экспресс-3.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments