kirill2490 (kirill2490) wrote in omsk,
kirill2490
kirill2490
omsk

Categories:

Мем «Не пытайтесь покинуть Омск» стал фильмом

Продолжение и окончание записи: http://omsk.livejournal.com/750413.html
С другой стороны я, честно говоря, немного против такой динамики и тенденции в современном кино, когда все гонится, например, «Хоббит» в 48 кадров в секунду, которые не очень естественны для глаз. И мне не очень нравится эта тенденция с клиповым мышлением. Сейчас даже если посмотришь видеоклипы, то там вообще бывает нарезка совершенно не связанных кадров. Люди смотрят и кажется, что драматургия вообще умирает. Потому что смотришь фильмы и настолько все быстро... А мне наоборот нравятся фильмы, где этих правил нет.
- Где меньше пестроты?
- Мне лучше - да. Если помечтать и я бы действительно снимала художественное кино, то не стремилась бы к современным тенденциям, когда музыка, свет, спецэффекты, движение, когда в основном все вытягивает форма. Я бы делала упор скорее на содержание. И на драматургию, лица, поведение, характеры. Хотя ничто не запрещает делать красивую форму,я сторонник того, чтобы вытягивать это за счет костюмов, декораций, а не за счет компьютерной цветокоррекции.
- Все-таки вывод в фильме такой, что можно и уезжать из Омска, но можно и не уезжать?
- Да. Можно уехать, если тебе объективно стало тесно и нет площадок для работы, которые тебе нужны. Но главное при этом, уезжая, не перекладывать ответственность за отъезд на город, его среду или областное правительство, на ЖКХ или вообще что угодно. Здесь суть в том, что вообще в регионах - и это не только проблема Омска, возможно нет больших денег, но есть большая сила, которой, возможно, нет в столицах - духовность, человечность, оставшийся характер. Люди там и тут отличаются.
- А слышали вы такой упрек к Омску, что здесь чиновники душат всю предпринимательскую активность?
- Да. Вообще мы, конечно, это понимаем. Тот же граффитист Алекс Мелентьев, ставший героем фильма, рассказал, как пытался договориться с властями, чтобы они разрешили ему расписать какие-то «хрущевки», кажется, и не смог. И еще многие люди жалуются на то, что государство вставляет палки в колеса. Изначально и в сценарии фильма это было - что нужен диалог с властью. Но потом в итоге это убрали. Поскольку не хотим перечислять минусы и проблемы, о которых и так все знают. Мы могли бы это рассказать, что все плохо потому-то и потому-то, этому посвящены семь минут фильма. Но этого вполне достаточно. Решили показать, что в городе хорошего, показать плюсы, особенности сибирского характера, намекнуть, что эти плюсы помогут победить все препоны. Мы сделали такой выбор между концентрацией на минусах и тем, чтобы показать плюсы.
- Известный омский блогер (omchanin ) однажды высказал и такую мысль: да, народ уезжает отсюда, но тогда и конкуренция меньше. Как это прокомментируете?
- В принципе это больше вопрос к какому-то социологу. Но вообще да, конкуренция меньше. У нас, например, дешевая аренда, многочисленные незанятые ниши, народ, неизбалованный досугом. По крайней мере аренда дешевле, чем в Москве. То есть если захочешь сделать свой бизнес, имея достаточно денег и времени для этого, то, мне кажется, это будет не так сложно, как в столице. Потому что там люди все же немного избалованные, пресыщенные, их сложно удивить. Там нужно ломать голову — что бы такое сделать. У нас же люди просто настолько устали, они настолько замерзли в негативе, что их любая выдающаяся веселая активность очень сильно мотивирует.
- Я еще имею в виду и конкуренцию не только для бизнесменов, но и на рынке труда, для тех, кто готов на кого-то работать.
- Мне кажется, конкуренция большая среди менеджеров и продавцов. Опять же почему мы показали творческих людей - если ты какой-то новатор в творчестве, тебе будет легче здесь вырасти и пробиться. Поскольку в Москву, как известно, едут со всей страны. И там можно просто затеряться. То, что я опять же делаю тут, и фильм как социальный проект получился довольно громким, любой москвич воспримет в духе «что это за ерунда?» И в жизни на меня никто как на режиссера не посмотрит. А здесь да, режиссер, молодой, ничего себе... Мы были первыми, кто снял на такую тему и таких продуктов вообще нет. А в столице и такой темы не возникнет.
Технические нюансы и дальнейшие планы
- По трейлеру показалось, что хотя фильм и не художественный, есть там некоторые вещи наигранные...
- Конечно. Это по сути документальный фильм с элементами игрового кино. Мы думали, как подать всю информацию, которую мы собрали, и вот пришли к этим двум героям, которые спорят, уезжать или не уезжать. То, что эти споры несколько наигранны, мы только потом заметили, во время монтажа, когда уже нельзя было переделать. Потом посмотрели на киноэкране и поняли, что кое-что не очень получилось. Но это наш первый опыт в таком жанре. И потом ребята - актеры театра. В будущем постараемся привлекать именно актеров кино, потому что театральные актеры, конечно, работают совершенно иначе. И это заметно. Возможно, есть недостаток озвучки, потому что мы делали полный дубляж их диалогов. И он получился плохим по причине и первого опыта, и дубляжа в студии музыкальной записи. А в идеале звук сразу надо было писать на «пушку» прямо на площадке, чтобы она висела над людьми, она все отлично схватывает. И переозвучивать не требуется. Если же переозвучивать, то это должны делать профессионалы, которые знают, что если человек говорит издалека, то и от микрофона нужно отходить подальше. В студии никому это в голову не пришло, мы потом накладывали звук сверху, подбирали интершум где-то в библиотеках. Короче говоря, озвучка - это совершенно отдельная песня. Опять же это из-за того, что в Омске производством кино мало кто занимается.
При этом показали мы людей, которых уже ранее знали.
- Что далее в планах из вещей такого же масштаба?
- Фильм под названием «Соль». Это злободневная тема, Бондарчука вот спрашивали полгода назад в контексте работ известных режиссеров на тему поведения на дороге, про что бы он снял фильм. Он ответил: «Про соль». Имеется в виду новый наркотик, который во много раз страшнее героина. Он очень дешевый, его легко можно купить, но уже его первая доза очень сильно проникает в человека, вызывает у него не просто кайф, а страшные галлюцинации,такого нет ни от ЛСД, ни от чего. Это убивает людей сотнями и тысячами. Бывший солевой наркоман рассказал, как употреблял наркотик несколько месяцев совершенно невероятные вещи.
Этот наркотик сильно распространился и страшно представить, что придумают еще после него, потому что страшнее соли уже ничего нет. Он не просто сводит с ума, а прямо дико воздействует на организм. И быстро убивает. Мы задались целью показать жизнь человека, который страдает такой зависимостью, воссоздать его внутренний мир, пока не знаю как. Показать его галлюцинации. Бывает, ходим по городу и представляем, какими могли бы быть у него галлюцинации в том или ином месте. Пока идет работа над сценарием, есть наброски, как эту историю показать, чтобы получился полностью художественный фильм, захватывающий, с экшном. Пока не придумали, чем кончится такой сюжет, и к чему он. Идея принадлежит нашему оператору и монтажеру Игорю Игнаткину.
Но в целом еще постоянно появляются мелкие заказы, так что впятером нам очень сложно концентрироваться на крупном фильме.</div>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments